Черненкова Мария Владимировна

Уважаемые коллеги и родители!

Буду рада, если размещенная на странице информация из моего опыта

работы будет полезна для Вас!

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Я работаю в стране под названием "Детство"! Я - воспитатель детского сада!  Детство – это самая чудесная пора в становлении человека! Дети они все такие разные, каждый день преподносят «сюрпризы». Больше всего нравится довольные лица и милые улыбки детей. Нравится видеть их радость от интересных игр, от соревнований, от проведенного опыта или эксперимента, от чудесной поделки, сделанной своими руками. Каждый наш день, каждое мероприятие, каждый момент, проведенный с детьми – это полет фантазии и творчества.

Для меня воспитатель – это образ жизни. Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор. Свою профессию я выбрала по велению сердца.

Мои принципы работы:

  • все новое – это интересно!
  • давать детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не быть назойливой у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность.

Я поделюсь с Вами своим опытом, практическими знаниями, наработками, умениями в воспитании нашего будущего поколения.

Почему так важно читать детям вслух?

Консультация для родителей

"Речь детей раннего возраста"

Основными задачами детей ясельного и младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Рассмотрим каждую задачу

Обогащение словаря осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Важно, чтобы в речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).

Под формированием грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении, изменение слов по падежам, числам, временам.

Ребенок может неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много карандашов).

Эти явления должны исчезнуть, если взрослые обращают внимание на окончание слов, согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.

Girl thinking Vectors & Illustrations for Free Download | Freepik

Для того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:

- учить детей составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по образцу);

- учить составлять простые предложения по картинке;

- учить пересказывать знакомые сказки, рассказы;

- заучивать с детьми простые стихотворения;

- вести диалог – беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на них.

В ходе ознакомления с художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.

Самое главное: ребенок должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей, пытаться исправить несоответствия.

Картинки детские для садика (35 фото)Развитию речи в ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук. Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать пуговицы, молнии, складывать пазлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.

 

 

                                                                                 

"Коляда, Коляда! Что рассказать детям о празднике.

Вы когда-нибудь пробовали колядовать вместе с детьми? А ведь это отличный способ сделать праздничное время ярким и запоминающимся. Что такое колядки, как колядовать с детками в наше время, как сделать костюмы и реквизит — обо всем этом читайте в нашей заметке. А также мы подготовили подборку простых и веселых рождественских колядок, которые легко выучить с малышом.

Вы, наверное, слышали о колядках и, может быть, даже принимали участие в этом действе. Если нет, то самое время начать. Вдохновляйтесь и колядуйте со своими детками!

  • Что же такое Коляда

(Коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. Со временем колядование стало тесно связано с прославлением Христа. На Рождество ходили с детьми, носили с собой «вертеп», показывая представления на евангельские сюжеты. Поэтому совсем не удивительно, что в колядках так тесно переплетены языческие мотивы с христианскими. И в наши дни наряженные взрослые и детвора ходят по дворам и при помощи недлинных песенок — колядок — желают хозяевам счастья и процветания в новом году.

  • Как колядовать с детьми в наше время

Колядуют вечером, 6 января. А утром 7 января рождествуют, поют рождественские песни и всех поздравляют с Рождеством Христовым. Щедруют 13 января, а на следующее утро, на рассвете, посевают (засевают) зерном. Посевать (засевать) ходят к крестным, близким и родственникам. Но первым в этот день в дом должен зайти мужчина, так как считается, что девушки не приносят счастья.

Здорово, если у вас получится собрать компанию взрослых и детишек, живущих с вами в одном подъезде, доме или дворе, и колядовать веселой гурьбой. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека.

Глава колядующих – звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Звезда для колядований восьмиконечная. Ее запросто можно вырезать из плотного картона и украсить блестками или битыми елочными игрушками.

Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т.д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Мешок можно сделать из плотной яркой ткани и украсить. Украшения могут быть как вышитые, так и нарисованные. Это может быть солнце, звезды, месяц, так как в старину этот праздник символизировал переход от ночи ко дню и от зимы к лету.

  • Костюмы для колядок

Весь колядующий «коллектив» должен быть одет подобающим образом. Рядятся на Рождество в самые яркие одежды — пестрые юбки, бабушкины платки, ленты, бусы, серьги, перстни. Щеки можно разрисовать румянами, накрасить губы. Если после Нового года остались карнавальные маски, они тоже пойдут в дело. Маски могут быть разнообразными: звери, домовые, Баба-яга и вообще сказочные персонажи. Наденьте старую дубленку мехом наружу, украсьте себя небольшими рожками и разноцветными ленточками. Запаситесь конфетти и серпантином, чтобы создать праздничное настроение.

Ну и самое главное – выучите колядки и рождественские песни вместе с детками.

  • Колядки и рождественские песенки для детей.

***
Динь-динь-динь, звенят звоночки!
К вам пришли сыны и дочки!
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!
***
Коляда, Коляда!
А бывает Коляда
Накануне Рождества.
Коляда пришла,
Рождество принесла.
***
Коляда-коляда
Накануне Рождества
Хоть рубль, хоть пятак –
Не уйдем мы просто так!

 
***
Коляд-коляд-колядушек,
Хорош с медком оладушек,
А без меда не таков,
Дайте, тетя (или дядя) пирогов!
***
С Рождеством святым вас, люди!
Мир да лад у вас пусть будет,
Чтобы горя вы не знали
И в богатстве пребывали!
***
Вот и матушка – зима пришла,
Отворяй-ка ворота!
Пришли святки!
Пришли колядки!
Коляда, коляда!
***
Приходила коляда
Накануне Рождества.
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
Ты нас будешь дарить —
Мы будем хвалить,
А не будешь дарить —
Мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!

После колядования не спешите возвращаться домой: устройте на улице снежную битву, скатайте снеговика (если погода позволит), придумайте какую-нибудь забаву. Главное, чтобы в развлечение были вовлечены все колядующие, и никто не остался скучать в сторонке. Все, что получится наколядовать, съешьте вместе с участниками колядок. Устройте чаепитие за общим столом. Специально для детей продолжите праздник дома. Придумайте несколько сценок с участием различных зверей и сказочных персонажей и разыграйте их вместе с детьми.

Мало кто знает, как весело и задорно можно праздновать колядки с детьми в наше время. Но в ваших силах положить начало славной традиции в вашем доме. Попробуйте отмечать колядки каждый год и вовлечь в этот старый славянский праздник друзей и соседей.

 

 

Чтобы ребенок вас слышал

(Рекомендации психолога Таня Поль)

Чтобы ребёнок вас слышал, важно, чтобы вы были с ним в хорошем контакте.

Итак, несколько несложных шагов, чтобы улучшить контакт с ребёнком:

ШАГ 1. ОКУНИТЕСЬ В МИР РЕБЁНКА

Детский мир – он свой, особенный. И если вы сможете туда войти, контакт с ребёнком будет неизбежен! Я знаю, что многие мамы и папы не очень комфортно себя чувствуют, когда играют с ребёнком или занимаются с ним его делами. Но это того стоит! И наша цель – это не сама игра или занятие. Это всего лишь средства, чтобы сблизиться с ребёнком.

И хорошая новость! Заниматься с ребёнком его делами не надо постоянно, а всего 10-20 минут в день. Попробуем?

Как это делать?

Просто присоединитесь к ребёнку на 10-20 минут, когда он занят игрой или каким-то своим занятием. Уберите всё, что может вас отвлекать (телефон, журнал, телевизор, кастрюлю с супом). Только вы и ребёнок. Сядьте рядом с ребёнком. На пол, на кровать, за стол – туда, где он. Будьте вместе. Делайте вместе с ребёнком то, что делает он. И ВСЁ! Не сложно? Это очень простой с виду шаг. Но если каждый день вы будете его делать, вы увидите, как улучшаются ваши отношения, как ребёнок начинает лучше вас слышать и взаимодействовать с вами.

ШАГ 2. БУДЬТЕ ЗЕРКАЛОМ!

Самое главное для ребёнка – это знать, что вы его понимаете. Знать, что замечаете его и его дела. Знать, что он для вас важен. Именно это ощущение сближает вас и ребёнка. Ведь если мама понимает, если мама знает, что происходит с ребёнком, то ребёнок чувствует, что она здесь, что она рядом, что она с ним!

И очень важно показывать ребёнку, что вы видите, что он делает! Показывать, что понимаете его! Ведь сам он не догадается... Ему нужно получать подтверждения. А показать ребёнку, что вы видите и понимаете его очень просто. Просто будьте зеркалом. Рассказывайте ребёнку о нём самом!

Как это делать?

Просто описывайте ребёнку в точности то, что вы видите. Когда он ест, играет, что-то делает. Не задавайте вопросов! Будьте наблюдателем. Делайте это несколько раз в день. Буквально по 5 минут!

Примеры:

«Я вижу, что ты рисуешь нашу собаку. А это, кажется, будет для неё косточка. Ты очень стараешься, чтобы у тебя хорошо получилось!»

«Я вижу, как тебе неприятно, что братик трогает твои игрушки... Ты бы хотел, чтобы все игрушки были только твоими».

ШАГ 3. БЕЛОГО ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ!

Ваши послания ребёнку можно представить в виде палитры из двух цветов: белого и черного. Каждый раз, когда вы говорите ребёнку что-то хорошее, вы добавляете белый цвет в эту палитру. А с каждым негативным замечанием вы добавляете чёрный цвет.

И очень важно, чтобы ваша палитра отношения к ребёнку оставалась светлой! Как можно это сделать? Вспомните настоящие краски. Если есть капля чёрного, то белого надо добавить раз в пять больше, чтобы цвет стал светлым.

Так происходит и в ваших словах к ребёнку. Если сделали негативное замечание, надо потом добавить 5 хороших, чтобы цвет остался светлым. Это будет гарантировать, что ваши отношения останутся тёплыми и доверительными.

Как это делать?

Если ребёнок ведёт себя хорошо, не забывайте рассказать ему о своих впечатлениях. Замечайте хорошее и говорите об этом:

«О! Ты сам смог это сделать!»

«Я вижу, как ты стараешься».

«Ты очень потрудился, чтобы сделать это».

«Я очень горжусь тобой!»

«Это ты здорово придумал!»

«Мне очень приятно, что ты поделился с друзьями».

«Ты убрал за собой весь беспорядок. Спасибо!»

Итак, теперь вы готовы перейти к заданиям! Не забывайте, что для того, чтобы ваше общение улучшилось необходимо немножко постараться!

Задания к части «Налаживаем контакт».

 

Задание 1. На 10-20 минут в день окунитесь в мир ребёнка.

Задание 2. По 5 минут 3 раза в день показывайте ребёнку, что вы его

понимаете, просто рассказывая ему о том, что он делает.

Задание 3. Следите за своей палитрой. Добавляйте белый цвет!

 

 

 

«Как научить ребенка пользоваться ножницами?»

Идеи на тему «Школьный клипарт» (170) | школьные темы, школа, рамки

         Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

 В каком возрасте можно давать ребенку ножницы?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 – 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Пора ли давать ребенку ножницы?

Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?

ШАГ 1.  Купите качественные детские ножницы

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).

Шаг 3. Научите ребенка  правильно держать ножницы.

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).