Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Площадь территории ГБДОУ№84  – 10 210 кв.м. Площадь озеленения – 4836 кв. м. Заасфальтировано – 1272 кв. м.

Здание отдельно стоящее, двухэтажное,  площадью -1777,3 кв.м.  Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где выделены прогулочные зоны: (прогулочные участки с игровым оборудованием для детей раннего и дошкольного возраста). По периметру здания предусмотрено наружное электрическое  фасадное освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). Территория ДОУ ограждена забором. Въезды и входы на территорию ДОУ имеют твердое покрытие.

Территория имеет наружное электрическое фасадное  освещение. Территория ДОУ: зона игровой территории включает в себя 11 групповых  и одну спортивную площадку .Все оборудование безопасно, может использоваться всеми категориями лиц, включая детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Покрытие групповых площадок – песок, гравий.  Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки установлены теневые навесы. Предусмотрено хранение игрушек и спортивного инвентаря для игры на улице в приемной группы. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в пищеблок и имеет самостоятельный въезд с улицы.

 

Средства обучения и воспитания в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Аудиовизуальные
  • Наглядные плоскостные
  • Демонстрационные
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 

Общая дидактическая роль средств обучения:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом материально-технического обеспечения ОУ.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и воспитанника
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

 

 IMG_0969IMG_0975

В ГБДОУ №84  имеется необходимый набор помещений для всестороннего развития и воспитания дошкольников:11 групповых помещений в четырех из которых имеется отдельное спальное помещение( для групп раннего и младшего возраста),  3 кабинета учителей-догопедов, методический кабинет, кабинет для оказания платных образовательных услуг,  музыкальный зал. Музыкальный зал оснащен: атрибутами для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев, детскими музыкальными инструментами и игрушками, музыкальными дидактическими играми и пособиями, аудиовизуальными пособиями и мультимидийными средствами развития. В музыкальном зале имеется проектор  который используется на праздничных мероприятиях для показа презентаций, слайд-шоу по теме праздника, а также для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций во время проведения непрерывной -образовательной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, гигиеническим и педагогическим требованиям, в том числе требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Возможно нахождение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на общих основаниях. Образовательная среда формируется под индивидуальные особенности ребенка.

Раздевалка оборудована шкафами для верхней одежды детей и персонала.

В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы, стулья установлены по числу детей в группах. Стулья в комплекте со столами промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учётом антропометрических показателей. Все помещения частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Игрушки, используемые в детском саду, отвечают гигиеническим требованиям, подвергаются влажной обработке и дезинфекции.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду созданы условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
Развивающая Предметно-пространственая средасоответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
 -спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательное и речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, синтезатор, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве, предметы искусства, скульптура малых форм, Дымковская игрушка, хохломские предметы, Каргопольские игрушки и т.д);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- коммуникативное развитие детей:
-уголки социально- эмоционального развития (в группах)
Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: аккордеоном, пианино, синтезатор, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.При организации работы учитываются индивидуальные особенности детей, возможность организовывать занятия с детьми-инвалидами и с ОВЗ.

В спортивном зале установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца, мягкие модули и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Библиотеки  в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в учреждении -НЕТ

Обьекты спорта

 В ГБДОУ функцианирует физкультурный зал – отдельное помещение  в котором сконцентрированы и систематизированы:

 IMG_0964

  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
  • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников.

Оборудование и оснащение спортивного зада позволяют проводить коррекционную и индивидуальную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ (имеются  тунели, детские сенсорные дорожки и пр.) Имеется оборудование для развития общей подвижности; Для глухих и слабослышащих детей возможность использования проектора; Для слабовидящих детей возможно использовать магнитофоны и иные звукопроизводящие устройства.

Обеспечение доступа в здания образовательной оганизации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, в ОУ заключены договора с ООО «Титан  Сервис» на техническое обслуживание комплексных систем обеспечения безопасности, на охранные услуги по выезду мобильных групп не сигнал «Тревога», с ООО «Росохрана Телеком» на передачу тревожных сигналов с КТС в ДЧ УВО для направления на объект мобильных групп задержания УВО. Система доступа в учреждение оснащена домофоном во всех  группах  и служебных помещениях, кнопка-звонок для вызова сотрудников администрации,  ведется круглосуточное внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Таким образом, осуществляется пропускной режим. Технические средства охраны представлены кнопкой тревожной сигнализации.

На территории учреждения парковки транспортных средств нет. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.

Для обеспечения пожарной безопасности имеется АПС.

В ГБДОУ установлена система внутреннего и наружного  видеонаблюдения. 

 

 Условия питания обучающихся, в тоом числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

IMG_0973

Питание детей осуществляет организатор питания ЗАО  "Альфа-Провиант".

Генеральный директор - Ланенкова Светлана Геннадьевна Отдел по контролю за качеством питания +79626844180, +79052227969

Адрес официального сайтаhttp://www.alfaproviant.ru/

Питание детей организовано с учётом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.

Питание (четырёхразовое) соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13 и является сбалансированным.

Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.
Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил. Приём пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой возрастной группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребёнка. В ГБДОУ вывешивается ежедневное меню для детей.

Организовано диетическое питание по «Примерному цикличному десятидневному меню для организации питания детей, больных атопическим дерматитом (в возрасте от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет)». При приготовлении блюд соблюдаются принципы «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару,  при приготовлении блюд не применяется жарка. Качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией.Отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.. Предоставляется замена блюд на основании медицинских показаний и наличии справки.
Контроль над организацией питания в учреждении осуществляет обслуживающая организация, медицинские работники и заведующий.

Состав совета по питанию в ГБДОУ №84комбинированного вида  Калининского района Санкт-Петербурга:

Кожарская О.Е.-м/сестра

Философова М.Н..- общественный контроль

Харютина Л.Н.  - зам.зав по АХР

Сафронова С.Л. - зав. производством ООО "Альфа-Провиант"

Кемарская Е.А.. - родительский контроль

Барабанова Е.В.  -заведующий ГБДОУ

Примерное цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12-ти часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов

 

АССОРТИМЕНТНЫЕ ПЕРЕЧНИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СЫРЬЯ

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

IMG_0967  

Медицинское обслуживание осуществляет СПб ГБУЗ «Детская поликлиника № 118» имеющая лицензию на осуществление медицинской деятельности. 

Адрес официального сайта: http://p118.spb.ru/
ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГБУЗ ГП №118
ЩЕРБАКОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
тел/ факс 550-80-90  каб. 426, 4 этаж
Часы приема:  Понедельник  10 – 12 час.   Среда  15 – 17 час

 В здании ГБДОУ детский сад № 84 располагается медицинский кабинет.
В медицинский кабинет входят прививочный кабинет и смотровой кабинет.

В медицинском кабинете работают:

  • врач – педиатр Голубева И.М.. Прием родителей (законных представителей): Понедельник с 09.30 до 12.30.
  • медицинская сестра Кожарская О.Е. Прием родителей (законных представителей): ежедневно с 9.00 до 17.00
  • На летний период не распространяется. Телефон: 555-69-68

    Медицинский кабинет оборудован мебелью, укомплектован медицинской техникой. Имеется аптечка неотложной помощи. Инвентарь укомплектован в соответствии требованиями СанПиН.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В образовательном учреждении используются: мультимедийный проектор стационарный - 2 шт. (в музыкальном зале ); переносной проектор с экраном - 3 шт., позволяющий использовать в условиях группового помещения; ламинатор - 2 шт.; брошюратор - 1 шт.; интерактивная доска - 1 шт., экран проекционный настенный - 1шт,  (в музыкально зале ), экран проекционный на триноге- 1шт, магнитно-маркерная доска-6 шт (в групповом помещении), доска магнитно-маркерная (двухсторонняя) на передвижном стенде -1 шт, ( кабинет дополнительного образования).

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест - 11 шт., из них 7 шт. в групповых помещениях;  с выходом в интернет - 3 шт. . В образовательном процессе используются: мультимедийный проектор стационарный - 2 шт. (в музыкальном зале ); переносной проектор с экраном - 3 шт., позволяющий использовать в условиях группового помещения; ламинатор - 2 шт.; брошюратор - 1 шт.; интерактивная доска - 1 шт., экран проекционный настенный - 1шт,  (в музыкально зале ), экран проекционный на триноге- 1шт, магнитно-маркерная доска-6 шт (в групповом помещении), доска магнитно-маркерная (двухсторонняя) на передвижном стенде -1 шт, ( кабинет дополнительного образования). В ДОУ функционирует официальный сайт, на котором представлена информация о режиме работы ОУ, контактные телефоны, размещена информация об организации педагогического процесса, о педагогических и руководящих работниках, документы, реализующие деятельность ОУ.

В ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, группа в социальной сети.

Электронные образовательные ресурсы:

 

Электронные образовательные ресурсы (каталог для педагогов и родителей)

 

  • «Российское образование» http://www.edu.ru/
  • Базовые федеральные образовательные порталы http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
  • Коллекции: Мировая художественная культура http://artclassic.edu.ru
  • Музыкальная коллекция http://music.edu.ru
  • Исторические документы http://historydoc.edu.ru
  • Естественнонаучные эксперименты http://experiment.edu.ru
  • Русская и зарубежная литература для школы http://litera.edu.ru
  • Право в сфере образования http://zakon.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
  • Статистика Российского образования http://stat.edu.ru
  • Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://ict.edu.ru 
  • Электронная библиотека: каталог с системой поиска и полнотекстовые публикации http://ict.edu.ru/lib/
  • Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://www.informika.ru/
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkro.ru/, http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/167725
  • Федеральный оператор по приоритетному национальному проекту «ОБРАЗОВАНИЕ» http://pnpo.apkpro.ru/
  • Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru
  • Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) http://www.ntf.ru
  • Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • «Первая Помощь» http://www.shkola.edu.ru/
  • "Вестник образования" Официальное издание Министерства Образования России
  • Internet-Педагогика http://www.inter-pedagogika.ru/
  • Журнал "Дошкольное воспитание" http://www.dovosp.ru
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/
  • Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
  • Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) http://www.detsad-kitty.ru/
  • Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) http://chudesenka.ru/
  • Детский развивающий портал http://pochemu4ka.ru/
  • Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
  • Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. "Лукошко сказок" - сказки для детей http://www.lukoshko.net/
  • Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей"Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
  • Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
  • Возможность скачать тексты произведений детской литературы. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
  • Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее
  • "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
  • Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги."Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net
  • Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты"Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
  • Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
  • Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/
  • Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков. "Детский сайт "Интернёнок" http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/
  • Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам. Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru
  • Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
  • Играем и учимся - картинки, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/
  • Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей."IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/
  • Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/
  • Сайт с детскими сказками, радио-спектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. "Детский радиотеатр. Сказки из старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru/

 

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

 Наличие специальных  технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В 2017-2018 учебном году обучаются инвалиды:

- с нарушениями зрения - нет

- с нарушениями слуха - нет

- с тяжелыми нарушениями речи (ТНТ) - 54

- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - нет

- с интеллектуальными нарушениями - нет

- с соматическими заболеваниями - нет

2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелое нарушение речи) ГБДОУ №84 комбинированного вида Калининскго района Санкт-Петербурга

3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения образовательной деятельности возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся с различными нарушениями. - Мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - музыкальный центр - магнитофоны в каждой группе

4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда проводятся по расписанию. Занятия учителя – логопеда направлены на выявление и устранение дефектов речи у детей, формирование правильного произношения, развитие навыков связной речи. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина компенсирующей направленности осуществляется логопедом с использованием литературы:

            -  «Уроки логопедии» В.И. Бутейко, З.А. Репиной

            -  «Логопедия. 500 занимательных упражнений для развития речи» И.Лопухиной

            -  «Дошкольная логопедическая служба» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

            -  «Логопедическая энциклопедия» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

            -  «Технология организации логопедического обследования» О.Е.Грибова

            -  «Логопедия в детском саду» Л.М.Смирнова

 Основной формой работы с дошкольниками  детского сада являются индивидуальные коррекционные занятия. Выбор именно этой формы объясняется следующими моментами: необходимо подстраиваться под общеразвивающие групповые занятия и режимные моменты; у детей одной и той же возрастной группы могут быть различные дефекты речи; у детей со схожими по структуре дефектами отмечается различный уровень сформированности когнитивных процессов; у каждого ребёнка существует свой темп усвоения материала; соматически ослабленные дети достаточно часто пропускают занятия в саду по болезни.

 Занятия по автоматизации звуков в словах, предложениях, стихах и текстах  проводятся  в подгруппах. Объединяются дети одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, в подгруппы по 5 детей или микрогруппы 2-3 ребёнка.

   Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-35 минут, индивидуальных- 15-20 минут.

   Ещё одна применяемая форма – индивидуальные занятия в присутствии других детей. Пока один ребёнок занимается с логопедом, другие выполняют специально подобранные упражнения-игры для развития мелкой моторики, цветовосприятия и т.п. Такая форма занятий экономит время и имеет другие положительные стороны: большая раскрепощённость детей на занятии, возросший интерес к речи сверстников, мотивация к формированию собственной чистой речи.

   Индивидуальные занятия проводятся с детьми, нуждающимися в постановке или коррекции звуков, независимо от причин, вызвавших нарушение произношения.

   Параллельно учитель-логопед комплектует группы для групповых занятий, учитывая возраст и уровень речевого развития. В течении учебного года подгруппы детей меняются..

   Занятия проводятся в дневное время, а один раз в неделю в вечернее (среда) , чтобы родители могли на них присутствовать и получить консультацию, совет, рекомендации учителя-логопеда.

5. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных возможностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: - возможность сопровождения и консультирования по учебным вопросам; - работа с семьей воспитанника; - методическая работа со специалистами (педагогическими работниками); Психологическое сопровождение организуется на базе Центра медико-педагогической помощи по адресу: Гражданский проспект, дом 74. тел. (812) 533 68 39, (812) 535 26 77 На основании договора о сотрудничестве В ДОУ отсутствуют узкие специалисты, позволяющие организовать специальные занятия -  дефектолог, врач-невропатолог, окулист, ЛОР и пр.