Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

а)Наличие оборудованных учебных кабинетов:

Обучение и воспитание воспитанников ГБДОУ проходит в групповых помещениях, музыкальном, физкультурном зале, кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога, кабинете платных услуг, на 1 и  2 этаже детского сада.

Общая площадь помещений для ведения образовательной деятельности -1777,3  кв. м.

Все помещения для образовательной деятельности с детьми оснащены необходимой мебелью и оборудованы в соответствии с целями и задачами образования дошкольников. 

В ГБДОУ имеется 11 групповых помещений (групп), предназначенных для ведения образовательной деятельности с детьми. Общая площадь групповых помещений - 1777,3  кв. м.. Каждая группа включает приёмную, игровую, спальню -4 группы, санузел, помещение для раздачи пищи и мытья посуды.

Группы находятся на 1 и на 2 этаже детского сада:

на 1 этаже -1  группа: для детей от 1,6 до 2 лет - раннего возраста;   1 группа для детей от 3 до 4 лет – младшая; 1 группа для детей от 4-5 лет средняя, 1 группа для детей 6-7 лет-подготовительная к школе;

на 2 этаже - 1  группа: для детей от 2 до 3 лет - раннего возраста;1 группа  для детей от 4-5 лет- средняя,  1 группа для детей от 3-4 лет-младшая.1 группа для детей от 5-6 лет- старшая,  3 группы: для детей от 5 до 7 лет – старшая; для детей от 5 до 6 лет с ограниченными возможностями здоровья (с ТНР, с ФФНР, )  – подготовительная к школе логопедическая.

8 групп общеразвивающей направленности оборудованы и оснащены в соответствии с возрастом детей и реализуемой Образовательной программой дошкольного образования.

3 группы компенсирующей направленности: старшая логопедическая группа и подготовительная к школе логопедическая группа предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы и оснащены в соответствии с возрастом детей и реализуемыми Адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Наименование объекта Площадь Категория лиц с ОВЗ Кол-во объектов
Логопедическая группа № 1 63,6 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедическая группа № 2 63,1 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедическая группа № 3 63,3 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедические кабинеты 80,9 дети с ТНР, ОНР 3
Кабинет платных услуг  15,0 дети с ТНР, ОНР 1
Кабинет учителя-логопеда   – 3 (площадь - 29,5 кв. м.), расположены на 2 этаже ГБДОУ оснащены необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, это: учебные и игровые пособия, зеркала, технические средства обучения и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы с детьми в соответствии с возрастом детей, особенностями патологии, требованиями коррекционных программ. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами детей (до 15 человек). Эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом однородности речевых нарушений. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ не требуются.

На 1 этаже имеется кабинет педагога-психолога для проведения занятий с детьми иконсультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников с ОВЗ (площадь – 14 кв. м.), оборудованный мебелью (шкафами с методической литературой, столами, стульями, стеллажом).

Кабинет платных услуг  – 1 (площадь - 23 кв. м.) находится на первом этаже ГБДОУ в отдельном помещении.

Помещение используется для художественно-эстетического и познавательного развития  детей: организуются выставки изобразительного творчества детей и прикладного искусства, художественно-творческая деятельность с детьми в малых группах (до 15 детей); в рамках оказания дополнительных услуг проводятся занятия по Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» (художественной направленности).

Кабинет оснащен необходимым оборудование - мольберты, подставки, магнитная доска и др.; разнообразные материалы и средства изобразительной деятельности, дидактические игры, наглядный материал, учебно-методические пособия.

Музыкальный зал оснащен: атрибутами для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев, детскими музыкальными инструментами и игрушками, музыкальными дидактическими играми и пособиями, аудиовизуальными пособиями и мультимидийными средствами развития, а также  аккордеоном, пианино, синтезатор, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.Оборудование и оснащение музыкального зада позволяют проводить коррекционную и индивидуальную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.  В музыкальном зале имеется проектор  который используется на праздничных мероприятиях для показа презентаций, слайд-шоу по теме праздника, а также для просмотра обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций во время проведения образовательной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Физкультурный зал оснащен гимнастическими скамейками, маты гимнастические, мячи, обручи, скакалки, палки гимнастические, кегли, ленточки, мешочки, платочки, щиты для метания, баскетбольные кольца, канат,  и др. Во всех группах и помещениях для проведения физкультурной работы с детьми имеются пособия и атрибуты для развития движений детей с учётом их возраста индивидуальных возможностей, интересов и предпочтений.

  • физкультурное оборудование;
  • инвентарь  и пособия;
  • методическая литература по ФИЗО;
  • диагностический материал;
  • картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др.;
  • конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников.

Оборудование и оснащение спортивного зада позволяют проводить коррекционную и индивидуальную работу с инвалидами и лицами с ОВЗ (имеются  туннели, детские сенсорные дорожки и пр.) Имеется оборудование для развития общей подвижности; Для глухих и слабослышащих детей возможность использования проектора; Для слабовидящих детей возможно использовать магнитофоны и иные звукопроизводящие устройства.

Методический кабинет – 1 (площадь – 22,4 кв. м.) расположен на 1 этаже здания ГБДОУ. В кабинете осуществляется методическая помощь педагогам, проводятся семинары, педагогические советы, рабочие совещания. Созданы условия для изучения нормативных документов, методической литературы, материалов передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Имеются учебно-методические материалы, включающие методическую литературу; художественную литературу для детей; наглядный демонстрационный материал, дидактические и развивающие пособия, игры, др. средства для обеспечения образовательной деятельности в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников в наличии методическая литература, обучающие презентации, печатные, электронные ресурсы для консультаций. Оборудование кабинета включает персональные компьютеры – 2, МФУ – 2, принтеры – 2 (в том числе, 1 цветной принтер), ноутбуки – 2,  музыкальный центр - 1.

б)наличие оборудованных  объектов для проведения практических занятий: не предусмотрены образовательной программой;

в)наличие оборудованной   библиотеки: не предусмотрены образовательной программой;

г)наличие оборудованных  объектов спорта:

Наименование объекта Площадь Категория лиц с ОВЗ Кол-во объектов
Музыкальный зал 83,2 дети с ТНР, ОНР 1
Физкультурный зал 63,3 дети с ТНР, ОНР 1

д) наличие оборудованных  средств обучения и воспитания:

Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала:  большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды -логопедические, пластинки  для индивидуального пользования  постановки звуков а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения . Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, , схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.

Пособия для обследования и развития слуховых функций

Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.

Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:

  1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
  2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

е) Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Федеральные учреждения, службы, порталы:
Министерство просвещения Российской Федерации

Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в области образования и науки)
Федеральный портал "Российское образование" 

Региональные учреждения, службы, порталы:
Портал "Наш Санкт-Петербург"
Официальный портал администрации Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственные услуги в Санкт-Петербурге (Информационный портал): в том числе: социальная защита семьи, материнства и детства, информация о системе образования Санкт-Петербурга, зачисление детей в государственные ДОУ и др.
Портал "Петербургское образование"

Районные учреждения, службы, порталы:

Официальный сайт администрации Калининского района СПб.
Официальный сайт Информационно-методического центра Калининского  района СПб.

ж)Информация об электронных образовательных ресурсах: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ

з)Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате: отсутствуют.

Специальные условия для получения образованияинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а)обеспечение доступа в здание образовательной организации:
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала организации (ответственных сотрудников, осуществляющих сопровождение инвалидов). На входе в учреждение установлена тактильная вывеска, которая информирует слабовидящих и незрячих посетителей о названии организации, времени работы, адресе и контактных телефонах. Так же имеется кнопка вызова персонала.

Маршрут движения от ближайшей остановки общественного транспорта к  ГБДОУ детский сад № 84, Вы можете посмотреть на карте
Выйдя на остановке автобуса  на пр. Гражданский  90 , необходимо перейти дорогу внутреннего проезда и пройти между домами . Вход через калитку и далее к первому входу в здание дошкольного учреждения.
Информация о маршруте следования на территории и в здании ГБДОУ №84 : ГБДОУ детский сад № 84 комбинированного Калининского района Санкт-Петербурга
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Детский сад  собственной парковки не имеет.

б)наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

20210218_134306 20210217_124909 20210217_124918 20210217_131257                    20210217_134704                                    20210218_131955                         20210218_134247