Независимая оценка качества образования (НОКО)

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

- независимую оценку качества подготовки обучающихся и

- независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (НОК УООД), осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД) должна проводиться не реже, чем один раз в три года, но не чаще одного раза в год (в отношении одной и той же организации).

Результаты НОК ГБДОУ №84  за 2017 г http://bus.gov.ru/pub/info-card/149862?activeTab=3&organizationGroup=251

Документы, регламентирующие процедуру НОКО

Методика расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ОО СПб 2018

Анкета получателя образовательных услуг 2018

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 Об утверждении критериев оценки условий осуществления образовательной деятельности

Анкетирование получателей образовательных услуг НОК УООД:
- В анкетировании могут участвовать родители, законные представители, обучающиеся старше 14 лет. 
- Анкетирование должно пройти с 1 сентября до 14 сентября 2018.

- Вы можете ознакомиться с текстом анкеты, которая будет в этом году предложена получателям образовательных услуг в ходе проведения независимой оценки  смотреть

Заполнить анкету получателя образовательных услуг НОК УООД 2019  можно, перейдя по ссылке https://www.bus.gov.ru/pub/info-card/186532

В 2018 году организатором проведения НОК УООД (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) выступает ООО «Петербургский Информационно‑внедренческий Центр».

Компания ООО «Петербургский ИВЦ» разрабатывает и поддерживает программные продукты для образовательной сферы. В числе разработок АИСУ «Параграф» для образовательных организаций Санкт-Петербурга, портал дистанционного образования на базе Moodle, автоматизация деятельности Комитета по образованию в части мониторинга и оценки качества образования.

На сайте http://noko.ivc.spb.ru публикуются новости о ходе проведения НОКО ОО в 2018 году.

Все вопросы и уточнения можно присылать на почту noko@ivc.spb.ru или отправлять через форму обратной связи.

Как проводится независимая оценка и что за ней следует?
Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.

Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет. Данные независимой оценки качества образования содержатся на  официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - www.bus.gov.ru. Результаты доступны для использования в управленческой деятельности всех подразделений  образования города Санкт-Петербурга,  директоров государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, оперативно доводятся до сведения руководителей школ.

После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета  – выработать предложения по улучшению работы исследованных школ.

Комитет по  образованию  рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.

Для чего нужна независимая оценка?
Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему Санкт-Петербурга с учётом требований современного общества.

Юридическое основание для проведения независимой оценки
Независимая оценка образовательной деятельности осуществляется в соответствии с 256-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

Независимая система оценки качества в Санкт-Петербурге
http://k-obr.spb.ru/page/622/

Протокол от 17.05.2019 № 1 Заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт-Петербурга

Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга

Общественный совет при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт-Петербурга (с 2018 года)

Документ: Распоряжение Комитета по образованию1475-р от 11.05.2018
Об общественном совете при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт-Петербурга

Состав Совета (определен Общественной палатой Санкт-Петербурга):

Председатель Совета - Сомов Яков Михайлович, директор Фонда поддержки классического образования "Анабасис",

Секретарь Совета - Иванковская Светлана Анатольевна, представитель общественной организации "Ассоциация ветеранов педагогического труда",

Члены Совета:

- Богданов Денис Вячеславович, председатель общественной организации "Совет отцов Санкт-Петербурга",

- Козлов Дмитрий Иванович, директор автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский Центр социальной адаптации, реабилитации и абилитации",

- Урманчеева Маргарита Алексеевна, Президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ", председатель Президиума "ГАООРДИ"

Сайт поддержки работы Общественного совета - http://nsoko.rcokoit.ru/

АНАЛИЗ

соответствия информации, размещённой ГБДОУ № 84 критериям НОКО, на май 2017 года

1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

     /svedeniya                    

2

Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР

/osnovnye-svedeniya 

3

Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

 /struktura-i-organy-upravleniya-dou

4

Заполненный подраздела «Документы» в СР

/dokumenty-dou 

5

Заполненный подраздела «Образование» в СР

/obrazovanie 

6

Заполненный подраздела «Образовательные стандарты»в СР

/obrazovatelnyy-standart 

7

Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

 

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

 

/finansovo-khozyaystvennaya-deyatelnost

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

 

/stipendii-i-inyye-vidy-materialnoy-podderzhki 

 

/vakantnyye-mesta-dlya-priyema-perevoda

/platnyye-obrazovatelnyye-uslugi

9

Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

http://bus.gov.ru/pub/info-card/186532?activeTab=1

http://bus.gov.ru/pub/info-card/186532?activeTab=3 

1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

 

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав

/rukovodstvo 

2

Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

/osnovnye-svedeniya 

3

Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

/rukovodstvo 

4

Информация 
о персональном составе педагогических работников:

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии)

/rukovodstvo 

5

уровень образования

/rukovodstvo 

6

квалификация, ученое звание и степень (при наличии)

/rukovodstvo 

7

опыт работы

/rukovodstvo 

8

наименование направления подготовки и (или) специальности

/rukovodstvo 

9

данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))

/rukovodstvo 

10

общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

/rukovodstvo 

 

1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг 
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, 
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

 

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

/obratnaya-svyaz 

 2

Доступность взаимодействия.

/osnovnye-svedeniya

 

3

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

/osnovnye-svedeniya 

4

по электронной почте.

/osnovnye-svedeniya 

5

с помощью электронных сервисов.

/osnovnye-svedeniya 

/obratnaya-svyaz

6

наличие возможности внесения предложений.

 

/osnovnye-svedeniya 

/obratnaya-svyaz

 

 

 

1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

/otzyvy-o-rabote-detskogo-sada 

2

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

/otzyvy-o-rabote-detskogo-sada 

3

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

/otzyvy-o-rabote-detskogo-sada 

4

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

/otzyvy-o-rabote-detskogo-sada 

2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п

Позиция оценивания

 

1.       

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

 

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

/dokumenty-dou

2.       

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

3.       

Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов наобразовательную организацию)

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

4.       

Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

/dokumenty-dou 

5.       

Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

6.       

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

7.       

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

8.       

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

http://dou84spb.ru/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

 

2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, 
организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

 

1.       

Наличие спортивного зала

 

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

 

2.       

Наличие спортивной площадки на территории.

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

3.       

Наличие лицензированного медицинского кабинета

/zdorovye 

4.       

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

5.       

Наличие пищеблока

/pitaniye 

6.       

Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

/pitaniye 

2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

  1.  

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

/dokumenty-dou 

  1.  

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.

/dokumenty-dou 

  1.  

Наличие штатных логопедов

/obrazovanie 

 2.4.Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п

Позиция оценивания

 

        1.   

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

/platnyye-obrazovatelnyye-uslugi 

  1.  

Наличие программ художественной направленности.

/platnyye-obrazovatelnyye-uslugi 

  1.  

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию

/platnyye-obrazovatelnyye-uslugi 

  1.  

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

/obrazovanie 

 2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

1.       

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

/obrazovanie 

2.       

Организация выставок детского творчества в ДОУ

/obrazovanie 

3.       

Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных).

/nashi-dostizheniya 

4.       

Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных).

/nashi-dostizheniya 

5.       

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихсястаршего дошкольного возраста.

/nashi-dostizheniya 

6.       

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

/nashi-dostizheniya 

2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

1

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.

/obrazovanie 

2

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

/pitaniye

/zdorovye 

3

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

/sotsialnyye-partnery 

2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

 

1.       

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

/obrazovanie 

2.       

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

3.       

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa 

4.       

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

/magomet-anastasiya-yuryevna

 

/nurayeva-olga-borisovna 

 

/lebedeva-oksana-vladimirovna

5.       

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

/usloviya-organizatsii-dostupnoy-sredy-dlya-invalidov 

6.       

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

/usloviya-organizatsii-dostupnoy-sredy-dlya-invalidov

Анкета получателя образовательных услуг  

Отчет о результатах социологического исследования, направленного на определение оценки качества образовательной деятельности организации Читать