Независимая оценка качества образования (НОКО)
Независимая оценка качества образования
Независимая оценка качества образования - это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся и
- независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (НОК УООД), осуществляющих образовательную деятельность.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД) должна проводиться не реже, чем один раз в три года, но не чаще одного раза в год (в отношении одной и той же организации).
Результаты НОК ГБДОУ №84 за 2017 г http://bus.gov.ru/pub/info-card/149862?activeTab=3&organizationGroup=251
Документы, регламентирующие процедуру НОКО
Методика расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ОО СПб 2018
Анкета получателя образовательных услуг 2018
Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 Об утверждении критериев оценки условий осуществления образовательной деятельности
Анкетирование получателей образовательных услуг НОК УООД:
- В анкетировании могут участвовать родители, законные представители, обучающиеся старше 14 лет.
- Анкетирование должно пройти с 1 сентября до 14 сентября 2018.
- Вы можете ознакомиться с текстом анкеты, которая будет в этом году предложена получателям образовательных услуг в ходе проведения независимой оценки смотреть
Заполнить анкету получателя образовательных услуг НОК УООД 2019 можно, перейдя по ссылке https://www.bus.gov.ru/pub/info-card/186532
В 2018 году организатором проведения НОК УООД (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) выступает ООО «Петербургский Информационно‑внедренческий Центр».
Компания ООО «Петербургский ИВЦ» разрабатывает и поддерживает программные продукты для образовательной сферы. В числе разработок АИСУ «Параграф» для образовательных организаций Санкт-Петербурга, портал дистанционного образования на базе Moodle, автоматизация деятельности Комитета по образованию в части мониторинга и оценки качества образования.
На сайте http://noko.ivc.spb.ru публикуются новости о ходе проведения НОКО ОО в 2018 году.
Все вопросы и уточнения можно присылать на почту noko@ivc.spb.ru или отправлять через форму обратной связи.
Как проводится независимая оценка и что за ней следует?
Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.
Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет. Данные независимой оценки качества образования содержатся на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях - www.bus.gov.ru. Результаты доступны для использования в управленческой деятельности всех подразделений образования города Санкт-Петербурга, директоров государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, оперативно доводятся до сведения руководителей школ.
После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета – выработать предложения по улучшению работы исследованных школ.
Комитет по образованию рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.
Для чего нужна независимая оценка?
Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему Санкт-Петербурга с учётом требований современного общества.
Юридическое основание для проведения независимой оценки
Независимая оценка образовательной деятельности осуществляется в соответствии с 256-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
Независимая система оценки качества в Санкт-Петербурге
http://k-obr.spb.ru/page/622/
Общественный совет при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт-Петербурга (с 2018 года)
Документ: Распоряжение Комитета по образованию1475-р от 11.05.2018
Об общественном совете при Комитете по образованию по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями Санкт-Петербурга
Состав Совета (определен Общественной палатой Санкт-Петербурга):
Председатель Совета - Сомов Яков Михайлович, директор Фонда поддержки классического образования "Анабасис",
Секретарь Совета - Иванковская Светлана Анатольевна, представитель общественной организации "Ассоциация ветеранов педагогического труда",
Члены Совета:
- Богданов Денис Вячеславович, председатель общественной организации "Совет отцов Санкт-Петербурга",
- Козлов Дмитрий Иванович, директор автономной некоммерческой организации "Санкт-Петербургский Центр социальной адаптации, реабилитации и абилитации",
- Урманчеева Маргарита Алексеевна, Президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ", председатель Президиума "ГАООРДИ"
Сайт поддержки работы Общественного совета - http://nsoko.rcokoit.ru/
АНАЛИЗ
соответствия информации, размещённой ГБДОУ № 84 критериям НОКО, на май 2017 года
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
|
2 |
Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР |
|
3 |
Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
|
4 |
Заполненный подраздела «Документы» в СР |
|
5 |
Заполненный подраздела «Образование» в СР |
|
6 |
Заполненный подраздела «Образовательные стандарты»в СР |
|
7 |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa
|
8 |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
/stipendii-i-inyye-vidy-materialnoy-podderzhki
|
9 |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: - раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы» Результаты независимой оценки качества оказания услуг |
1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
|
1 |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав |
||
2 |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
||
3 |
Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
||
4 |
Информация |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
|
5 |
уровень образования |
||
6 |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
||
7 |
опыт работы |
||
8 |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
||
9 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
||
10 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
|
2 |
Доступность взаимодействия. |
|
3 |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
|
4 |
по электронной почте. |
|
5 |
с помощью электронных сервисов. |
|
6 |
наличие возможности внесения предложений. |
|
1.4.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
|
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
|
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
|
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов наобразовательную организацию) |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения |
|
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
http://dou84spb.ru/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
|
||
1. |
Наличие спортивного зала |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa
|
2. |
Наличие спортивной площадки на территории. |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
3. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
|
4. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
5. |
Наличие пищеблока |
|
6. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
|
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
|
|
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. |
|
|
Наличие штатных логопедов |
2.4.Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
|
|
Наличие программ художественной направленности. |
|
|
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
|
|
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. |
|
2 |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение |
|
3 |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
|
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
/materialno-tekhnicheskoye-obespecheniye-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
|
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
|
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Анкета получателя образовательных услуг
Отчет о результатах социологического исследования, направленного на определение оценки качества образовательной деятельности организации Читать