Виноградова Любовь Александровна
Пальчиковая гимнастика – это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого, пальчиковая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук; творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Чаще всего используются следующие виды упражнений: массаж; действия с предметами или материалами; пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого? необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком. https://cloud.mail.ru/stock/aPiN1qJ8WpgseezBEdH41jA5
Валеологическая песенка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
Валеологические песенки поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии.
Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка.
Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти песенки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой.
Разучивание можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики.