Наставничество

                          

                       Год педагога и наставника - 2023
Тему года педагога и наставника помогут раскрыть следующие виды выставок:

- Выставка-обзор «Нет на свете мудрее профессии» (художественные произведения о педагогах);
-Выставка-признание «Ваш труд, как жизнь, бесценен»;
-Выставка-поздравление «День воспитателя— праздник прекрасный»;
-Выставка-рекомендация «Книги детства наших воспитателей»;
- Выставка рисунков «Букет любимому воспитателю»;
-Фотовыставки «Весёлые мгновенья в работе воспитателя», «Улыбка педагога»;
- Выставка-экскурс «Юным — наставление, незнающим — вразумление» (высказывания исторических личностей с наставлением в учении);
-Выставка-представление «Учительство в лицах», «Педагоги-писатели», «Великие педагоги прошлого».
- Выставка-представление «Педагогические идеи древних философов», «Популярные методики преподавания»;
- Выставка-рекомендация «Скоро в школу малышам».
Конкурсы и акции в год педагога и наставника:
- Конкурс эссе «О любимом воспитателе хочу я сказать»;
- Акция-видеопривет «Здравствуй, детский сад»;
- Акция-воспоминание «Детские годы чудесные»;
-Акция-пожелание любимому воспитателю. Игровые программы и интерактивные формы работы:
- Открытое мероприятие «День наставника»;
- Интерактивное мероприятие «исполнение песен и чтение стихов о детском саде) -викторина «Здравствуй, родной детский сад», просмотр отрывков из мультипликационных фильмов);

НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" Читать

Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" Читать

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Читать

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") Читать

Региональный уровень

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р Читать

 Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"  Читать

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы  (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Читать

АППО Центр развития наставничества

Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОО

Положение о наставничестве

Дорожная карта наставничества

Программа наставничества для педагогического персонала

Приказ о закреплении наставнических пар в ОУ

Согласие для категории «Наставник»
Согласие для категории «Наставляемый»
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога 
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Анкета для педагога наставника
Анкета для молодого педагога
Каталог информационных ресурсов   Смотреть

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
  • молодой педагог, только пришедший в профессию;
  • опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
  • новый педагог в коллективе;
  • педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.