Наставничество
Год педагога и наставника - 2023
Тему года педагога и наставника помогут раскрыть следующие виды выставок:
- Выставка-обзор «Нет на свете мудрее профессии» (художественные произведения о педагогах);
-Выставка-признание «Ваш труд, как жизнь, бесценен»;
-Выставка-поздравление «День воспитателя— праздник прекрасный»;
-Выставка-рекомендация «Книги детства наших воспитателей»;
- Выставка рисунков «Букет любимому воспитателю»;
-Фотовыставки «Весёлые мгновенья в работе воспитателя», «Улыбка педагога»;
- Выставка-экскурс «Юным — наставление, незнающим — вразумление» (высказывания исторических личностей с наставлением в учении);
-Выставка-представление «Учительство в лицах», «Педагоги-писатели», «Великие педагоги прошлого».
- Выставка-представление «Педагогические идеи древних философов», «Популярные методики преподавания»;
- Выставка-рекомендация «Скоро в школу малышам».
Конкурсы и акции в год педагога и наставника:
- Конкурс эссе «О любимом воспитателе хочу я сказать»;
- Акция-видеопривет «Здравствуй, детский сад»;
- Акция-воспоминание «Детские годы чудесные»;
-Акция-пожелание любимому воспитателю. Игровые программы и интерактивные формы работы:
- Открытое мероприятие «День наставника»;
- Интерактивное мероприятие «исполнение песен и чтение стихов о детском саде) -викторина «Здравствуй, родной детский сад», просмотр отрывков из мультипликационных фильмов);
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" Читать
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" Читать
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Читать
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") Читать
Региональный уровень
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга" от 30.03.2022 №623-р Читать
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2020 № 1457-р "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" Читать
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Читать
АППО Центр развития наставничества
Приказ Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОО
Положение о наставничестве
Дорожная карта наставничества
Программа наставничества для педагогического персонала
Приказ о закреплении наставнических пар в ОУ
Согласие для категории «Наставник»
Согласие для категории «Наставляемый»
Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества
Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога
Анкета для педагога наставника
Анкета для молодого педагога
Каталог информационных ресурсов Смотреть
-
молодой педагог, только пришедший в профессию;
-
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-
новый педагог в коллективе;
-
педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.