Князева Елена Викторовна
Речевые игры "Знакомимся с многозначными словами"
Чему следует научить ребенка к 6 годам
Речевые пятиминутки
для развития вашего ребёнка
Что общего?
В этой игре вы называете 3-4 слова, а задача ребёнка найти общий признак, например:
Вертолёт, пчела, ворона, стрекоза.- все летают.
Хлеб, черника, яблоко, репа – всё съедобное
Лягушка, трава, ёлка- всё зелёное
Чемодан
Игра для тренировки памяти. Игроки по очереди добавляют один предмет , повторяя все предыдущие. Игра проходит до первой ошибки. Например:
Я возьму с собою в чемодан: Платье
Я возьму с собою в чемодан: Платье, туфли,
Я возьму с собою в чемодан: Платье, туфли, футболку…
Всё на одну букву
В этой игре нужно придумать небывалые истории на одну букву. Например:
Синий слон смешно смеётся
Крокодил крадётся к красным камням
Я знаю пять названий
В эту игру можно играть с мячом, отбивая его о землю. А можно просто загибать пальцы. Можно называть что угодно : домашних животных, марки автомобилей, транспорт, мебель и т.д. Например: Я знаю пять названий деревьев: липа, сосна. вяз, ясень, осина.
Что бывает
В игре по очереди называют что может иметь этот признак. Например: Теплая ванна, тёплая куртка, тёплый пол, тёплый чай, тёплая погода.
Кто больше не сможет вспомнить слов , тот проиграл.
Каким бывает
Участникам игры нужно по очереди подбирать определения к выбранному слову. Например:
Шарф- шерстяной. Тёплый, колючий, полосатый, пушистый, мягкий, длинный. Широкий и т.д.