Виноградова Любовь Александровна
22.04.2024 ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ. ИЛИ ЧЕМ ПОЛЕЗЕН МАССАЖ СУ-ДЖОК.
Техника массажа проста в исполнении: если это мячик, то его кладут на ладонь, закрывают второй, а затем катают по часовой, а потом против часовой стрелки, также его подбрасывают и ловят. Мячик еще рекомендуют сильно сжимать и разжимать.
Кольцами же делают массаж каждого пальца отдельно, надевают поочередно на каждый палец, и медленно прокатывают снизу-вверх, применяя силу.
Детям дошкольного возраста присуща быстрая утомляемость, потеря интереса к различным видам деятельности, быстрая переключаемость внимания. Использование мячиков Су-Джок помогает справиться с данными проблемами, ведь их можно легко включить в образовательный или игровой процесс, данный вид массажа оказывает на ребенка терапевтический и релаксационный эффект.
Привлекает детей такой мячик яркостью, простотой использования, интересным внешним видом.
Помимо эмоциональной разгрузки, массаж Су-Джок положительно влияет на мелкую моторику рук ребенка, развитие которой так важно для становления правильной и красивой речи, а также, письма в будущем, ведь речевой центр в головном мозге находится именно рядом с зоной, отвечающей за мелкие дифференцированные движения рук.
И. Кант писал: «Рука – это своего рода внешний мозг!».
19.03.2024 Логоритмическое упражнение "Часики"
31.01.2024 О пользе пальчиковой гимнастики
Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для детей. Они способствуют:
- Развитию мелкой моторики, а значит и речи;
- Развитию координации движений;
- Подготовке руки к письму;
- Расширению словарного запаса;
- Развитию внимания, памяти, воображения;
- Снятию эмоционального и умственного напряжения;
- Установлению контакта между ребенком и взрослым.
Общие рекомендации для родителей:
- Перед игрой создайте позитивный настрой;
- Игра должна приносить удовольствие и вам и ребенку;
- Дайте ребенку простую инструкцию по возрасту (объясните, что он должен повторять движения за вами или играть с пальчиками самостоятельно, сопровождая действия речью);
- Не старайтесь выучить как можно больше пальчиковых игр («лучше меньше, да лучше»);
- Желательно разучивать движения сначала правой рукой, а затем левой. Когда ребенок будет достаточно подготовлен, можно выполнять движения двумя руками одновременно.
Пальчиковые игры – это не только простой и быстрый способ развлечь ребенка, но и занятие, которое имеет колоссальный развивающий потенциал. Специалисты отмечают, что дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, а также отличаются хорошей памятью и вниманием.
«Логоритмика - средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Человечество давно заметило, что развитие психомоторики у человека нераздельно связано с развитием его моторики. Говоря упрощенно, осознанное владение человека своим телом, умение пользоваться его основными функциями не может быть развито без простых двигательных (моторных) упражнений. К таким функциям относится и речь человека. Вот почему становится понятной связь между двигательной активностью и развитием речи человека.
Для маленького ребенка развитие двигательных функций является первым этапом в процессе познания окружающего его мира. На этом этапе человек учится управлять своим телом. И еще какой-то период (условно говоря, пока он находится в детском саду) ребенок сочетает интеллектуальное познание мира с привычным ему непосредственным изучением мира через физические ощущения.
Логоритмика строится именно на этом факте, сочетая ритмические упражнения, музыкальную составляющую, развивая мелкую моторику. Всё это позволяет исправить нарушения речи и повысить навыки коммуникации у детей.
Логоритмика для детей — особое направление в логопедии. Само название данного метода является составным словом, которое является сокращением термина «логопедическая ритмика». Как следует из названия, логоритмика занимается вопросами коррекции речи при помощи ритмических инструментов. Этими инструментами могут быть: слово; музыка; движение (танец); игра на музыкальных инструментах.
Методика включает в себя упражнения, игры и задания, направленные на развитие логического, образного и ассоциативного мышления, зрительного восприятия, моторики, памяти и внимания. Сами занятия часто проводятся с музыкальным сопровождением, что делает процесс обучения более занимательным и увлекательным. Помимо исправления нарушений речи и артикуляции, логоритмика: развивает речевые навыки и коммуникативные навыки; повышает мотивацию к общению; помогает ребенку успешнее адаптироваться в обществе.
Упражнения по логоритмике включают в себя: игровые задания; исполнение песен; чтение стихов; упражнения на развитие речи и интеллекта; упражнения для тренировки мелкой моторики и координации движений.
Заниматься логоритмикой можно как индивидуально, так и в группе. Уровень сложности упражнений подбирается в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Ритмические упражнения вырабатывают у ребенка правильное дыхание, которое помогает ему правильно выговаривать звуки и слова, а также вырабатывает у него уверенность при произнесении сложных сочетаний и длинных фраз.
Пальчиковая гимнастика – это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Помимо этого, пальчиковая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук; творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Чаще всего используются следующие виды упражнений: массаж; действия с предметами или материалами; пальчиковые игры.
Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого? необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.
Валеологическая песенка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской).
Валеологические песенки поднимают настроение, улучшают эмоциональный климат на занятии.
Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка.
Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
Эти песенки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой.
Разучивание можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики.