Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- о специально оборудованных кабинетах:
Наименование объекта | Площадь | Категория лиц с ОВЗ | Кол-во объектов |
Логопедическая группа № 1 | 63,6 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
Логопедическая группа № 2 | 63,1 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
Логопедическая группа № 3 | 63,3 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
Логопедические кабинеты | 80,9 | дети с ТНР, ОНР | 3 |
Кабинет платных услуг | 15,0 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объекта | Площадь | Категория лиц с ОВЗ | Кол-во объектов |
Музыкальный зал | 83,2 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
Физкультурный зал | 63,3 | дети с ТНР, ОНР | 1 |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинета
Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;
Зеркала: большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;
Зонды -логопедические, пластинки для индивидуального пользования постановки звуков а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения . Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.
Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.
- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.
- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.
- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.
- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.
- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, , схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функций
Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта
Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.
Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:
- Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
- Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
- Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
- Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
- Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
- Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Адрес: 195257, Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 90, корпус 4, литер А
Вид объекта: отдельно стоящее здание
Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи
Руководитель организации: Барабанова Екатерина Вячеславовна
Телефон объекта: (812) 556-82-88
Е-mail: dou84spb@yandex.ru
Маршрут движения от ближайшей остановки общественного транспорта к ГБДОУ детский сад № 84, Вы можете посмотреть на карте
Выйдя на остановке автобуса на пр. Гражданский 90 , необходимо перейти дорогу внутреннего проезда и пройти между домами . Вход через калитку и далее к первому входу в здание дошкольного учреждения.
Информация о маршруте следования на территории и в здании ГБДОУ №84 : ГБДОУ детский сад № 84 комбинированного Калининского района Санкт-Петербурга
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Детский сад собственной парковки не имеет.
Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).
Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору с Городской поликлиникой № 118 Калининского района.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Уважаемые представители маломобильных групп населения!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1.Номера телефонов ГБДОУ №84 556-82-88, 555-69-68. Позвоните и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБДОУ №84.
2.У нас есть ответственные за оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров доступа к детскому саду и получению имеющихся услуг в образовательном учреждении. Вы можете спросить:
- заместителя заведующего по АХР Сидоренко Елену Анатольевну
- старшего воспитателя- Философову Марию Николаевну
Локальные акты по доступной среде:
- Паспорт доступности объектов и предоставления на нем услуг в сфере образования
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж с ответственными проведен 01.09.2022 года ДИ 01-22-2021
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для формирования электронного паспорта объекта
Все помещения проанкетированы и анкета введена на сайт www.city4you.spb.ru - Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением.
- Предоставление услуг в ГБДОУ № 84
- Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала
- Инструкция для специалистов учреждения по вопросам, связанным с сопровождением инвалидов и маломобильных групп населения
- Акт согласования с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту представления услуги
Региональные правовые акты
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84–рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 № 47-рп)
Федеральные правовые акты
1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".
5.Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
6.Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527 н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда,занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
7.СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
8.Приказ Минтруда России № 528 н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
Полезные ссылки
«Дорожная карта» (План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы)
- «Дорожная карта» (План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы)
- Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга №1162-р от 27.04.21 "Об утверждении форм отчетов о достижении запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, о выполнении мероприятий в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2021 № 11-ри"
- Перечень мероприятий ("дорожная карта") по достижению в Санкт-Петербурге значений (уровней) показателя для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 №68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Возможности обучения на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.