Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- о специально оборудованных кабинетах:

Наименование объекта Площадь Категория лиц с ОВЗ Кол-во объектов
Логопедическая группа № 1 63,6 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедическая группа № 2 63,1 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедическая группа № 3 63,3 дети с ТНР, ОНР 1
Логопедические кабинеты 80,9 дети с ТНР, ОНР 3
Кабинет платных услуг  15,0 дети с ТНР, ОНР 1

 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрены образовательной программой;

- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование объекта Площадь Категория лиц с ОВЗ Кол-во объектов
Музыкальный зал 83,2 дети с ТНР, ОНР 1
Физкультурный зал 63,3 дети с ТНР, ОНР 1

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование логопедического кабинета

Мебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;

Зеркала:  большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;

Зонды -логопедические, пластинки  для индивидуального пользования  постановки звуков а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения . Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.

Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:
-альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);
- дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.

- дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.

- дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.

- дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.

- дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.

- дидактические пособия по обучению элементам грамоты, , схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.

Пособия для обследования и развития слуховых функций

Звучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.

Пособия для обследования и развития интеллекта

Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.

Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.

Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.
Символы для составления картинно-графической схемы предложений.
Символы простых и сложных предлогов.
Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).
Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.
Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:

  1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
  2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
  3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
  4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.
  5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
  6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга 

Адрес: 195257, Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 90, корпус 4, литер А 

Вид объекта: отдельно стоящее здание  

Этаж / этажи расположения объекта: 1, 2 этажи 

Руководитель организации: Барабанова Екатерина Вячеславовна

Телефон объекта: (812) 556-82-88

Е-mail: dou84spb@yandex.ru 

Маршрут движения от ближайшей остановки общественного транспорта к  ГБДОУ детский сад № 84, Вы можете посмотреть на карте
Выйдя на остановке автобуса  на пр. Гражданский  90 , необходимо перейти дорогу внутреннего проезда и пройти между домами . Вход через калитку и далее к первому входу в здание дошкольного учреждения.
Информация о маршруте следования на территории и в здании ГБДОУ №84 : ГБДОУ детский сад № 84 комбинированного Калининского района Санкт-Петербурга
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуг.
Детский сад  собственной парковки не имеет.

 

Информация о специальных условиях питания: при наличии заключения врача-аллерголога доступен аллергостол (замена яйца, цитрусовых, мяса курицы).

Информация о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание производится по договору с Городской поликлиникой  № 118  Калининского района.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: официальный сайт приспособлен для использования лицами с нарушениями зрения.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: доступ обеспечивается к ресурсам, рекомендованным Министерством просвещения РФ

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не предусмотрены программой обучения.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие и интернат отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

20210218_134306 20210217_124909 20210217_124918 20210217_131257                    20210217_134704                                    20210218_131955                         20210218_134247

Уважаемые представители  маломобильных групп  населения!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1.Номера телефонов ГБДОУ №84  556-82-88, 555-69-68.  Позвоните и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБДОУ №84.
2.У нас есть ответственные за оказание помощи инвалидам в преодолении  барьеров доступа к детскому саду и получению имеющихся услуг в  образовательном учреждении. Вы можете спросить:   
                    - заместителя заведующего по АХР Сидоренко Елену Анатольевну
                    - старшего воспитателя- Философову Марию Николаевну

Локальные акты по доступной среде:

  • Паспорт доступности объектов и предоставления на нем услуг в сфере образования  
  • Приказ о назначении ответственных лиц за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, инструктаж с ответственными проведен 01.09.2022 года ДИ 01-22-2021
  • Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения для формирования электронного паспорта объекта
    Все помещения проанкетированы и анкета введена на сайт www.city4you.spb.ru
  •  Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением.

Региональные правовые акты

Федеральные правовые акты

1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
2.Федеральный закон 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи".
5.Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
6.Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527 н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда,занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
7.СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
8.Приказ Минтруда России № 528 н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Полезные ссылки

«Дорожная карта» (План мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2021-2025 годы)

 

Возможности обучения на дому  НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.